Г. Москва, клуб Plan B28 сентября в Plan B состоится концерт,в котором примут участие: 1. 18-10-18-50 DUEL' (punk rock) 2. 18-50-19-30 УГЛИ (altrock) 3. 19-30-... |
Мотофестиваль MOTO-INVASION 201024-26 сентября, г. Фрязино, пансионат Приозёрный В концерте принимают участие: RYAN ROXIE - KERI KELLI (ALICE COOPER) with MOSCOWTOWN , А... |
Хард-рок. ИстокиХард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициям... |
РОК-ФЕСТИВАЛИ. ММФМ'89Что же сейчас пропагондирует хард-рок, какие идеи он защи - щает? Прежде, чем поговорить о текстах некоторых групп, надо сказать несколько слов о ро... |
Качественный англоязычный евро-пауэр-метал - вещь на тяжелой сцене СНГ довольно редкая, если не сказать уникальная. Тем более, если команда, его исполняющая, не только воспроизводит накопленные десятилетиями музыкальные наработки стиля, но и привносит в этот довольно консервативный и чуждый оригинальности жанр свежие идеи.
Некогда харьковская, а ныне киевская группа Conquest сочетает классическую гитарную основу пауэр-спид-метала с яркими мелодиями, вдохновленными славянской фолк-музыкой, – и делает это вполне успешно. Этой осенью Conquest представляет свой третий полноформатный альбом Empire, который и стал главной (но далеко не единственной) темой беседы с музыкантом по имени W. Angel - вокалистом, гитаристом и лидером украинских пауэр-метал Завоевателей .
Для завоевания бескрайних просторов пауэр-метал королевства, населенного сотнями команд, играющих примерно одинаковую музыку, нужно обладать каким-то специальным магическим оружием – музыкальными особенностями, которые позволят слушателю выделить группу на общем фоне. Каким «оружием» может похвастаться музыкальный арсенал Conquest, на твой взгляд?
W. Angel:
- Когда я впервые познакомился со стилем пауэр-метал, я достаточно плотно общался с различными представителями чернометаллической общественности, такими как группа Nokturnal Mortum и другими. Идеологическая составляющая мне была менее интересна, нежели музыкальная. Но эта группа, как вы знаете, очень плотно использовала в своем творчестве элементы славянского фолка. Просто «народную» музыку я знал достаточно хорошо, в силу того, что моя мама работала преподавателем Харьковского Музыкального Училища, и, естественно, с раннего детства она старалась дать мне максимально правильное музыкальное образование. Но вот решение скрестить славянский фолк с металлом, хоть и не являлось на тот момент совсем уж новаторским, было достаточно интересным для моего молодого, неокрепшего сознания. Итак, примерно в то же время мне дали послушать один из альбомов немецкой группы Blind Guardian, впоследствии оказавшей на меня достаточно сильное влияние в формировании музыкального вкуса. И возникла мысль: а что, если совместить в «одном флаконе» пауэр-металлическую скорость с народными мелодиями и идеологией «любви к родной земле»? И я стал пытаться делать подобный симбиоз, только немного изменив идеологическую составляющую, чтобы она была несколько отличной от популярного в тот момент пэган-движения. В музыкальном плане получился спид-пауэр-метал, с распевными, «славянскими» мелодиями и проигрышами, построенными на элементах народных песен. В идеологическом – любовь к Родной Земле, любовь к своему Дому, Предкам – но без привязки к государствам, нации, религии или политике. Результатом этих попыток оказался дебютный альбом Endless Power, изданный московской фирмой Irond.
Ты считаешь, что любовь к Родной земле и своему Роду возможна без всяческих привязок к нации? Лично мне это не совсем понятно: любовь к своей родине, земле своих предков – и при этом полное безразличие к вопросам государственности и политики (кто и как этой землей управляет), национальности (кто на этой земле живет), религии (во что верят люди, живущие на этой земле)...
W. Angel:
- Я имею в виду, что позиция нашего коллектива более созерцательная, нежели пропагандистская. Мне интересней в своей музыке затрагивать темы истории родной земли, эзотерики и философии, а не делений на «зеленых» и «фиолетовых». Также хотелось бы вспомнить об исконно славянском гостеприимстве (это к тому, кто живет на нашей земле). Но также в законы гостеприимства входило и ответное уважение гостем дома, в который он пришел. В противном случае он уже не считался гостем, и имелось полное право поступить с ним в «меру своей распущенности», ну как-то так.
Просто не хочется заострять свое внимание на агрессии к пришедшим – это тоже, на мой взгляд, не совсем верно. Ведь далеко не все желают нам (или ожидают от нас) чего-то нехорошего. К тому же основой нашего, славянского равновесия в мировоззрении всегда была терпимость и уважение к чужим богам и обычаям – но, конечно, в меру, то есть с сохранением чувства собственного достоинства и самоуважения. Сильный человек, уверенный в своей силе, не будет устраивать мелочные дрязги с кем-то, кто случайно (или даже намеренно) толкнул его локтем. Он уверен в своем превосходстве, и ему не нужно самоутверждаться за счет кого-то. А мы, славяне, всегда были сильной нацией!
А политика – я уверен, что любой артист должен быть аполитичен по своей сути. Конечно, мы вправе занять определенную позицию в том или ином вопросе, но в данный момент нам нравится занимать именно ту позицию, которую я сейчас высказал.
Первые 8 лет существования Conquest (с 1996-го по 2004-й) прошли в Харькове, и ты наверняка хорошо знаком со всей местной метал-тусовкой. Какие воспоминания остались о ней? Ведь на общем «чернушном» пэган-блэк-металлическом фоне позитивный пауэр-метал Conquest, должно быть, воспринимался как белая ворона...
W. Angel:
- Хочу немного поправить. С 1996 года, хоть название и было придумано и даже использовалось, это были скорее своего рода «пробы пера» в разных стилях, были даже попытки делать нечто гораздо более экстремальное… Дата же рождения того Conquest, который есть сейчас – это сентябрь 1999 года, когда мы сыграли первый концерт, где впервые исполнили материал из будущего альбома Endless Power.
Да, на фоне всех групп нашего города, игравших музыку более экстремальную, или, наоборот – русскороковую, мы выглядели достаточно странно, но, возможно, именно это отличие от всех и помогло Conquest занять определенную нишу, сначала в нашем городе, а потом и во всей Украине.
Кстати, почему ты решил в итоге переехать в Киев?
W. Angel:
- Наверное, потому же, почему в России многие стремятся перебраться в Москву. Так или иначе, но в столице любой страны есть больше возможностей для развития как личности, так и творческого коллектива, нежели в регионах. К тому же это действительно дало некий толчок для становления группы на более высокую ступень развития. Кончились игры, началась серьезная работа. Кто-то решил, что это не для него, кто-то погряз в быту, но в итоге, оглядываясь назад, я могу смело сказать, что все эти перемены оказались к лучшему.
В лирике Endless Power и Frozen Sky периодически проскальзывает языческая тематика, да и на новом альбоме есть намеки в этом направлении – хотя уже не такие явные и однозначные, как раньше. А вот оформление буклета Empire , напротив, прямо как у заправской пэган-метал-команды… Насколько сильно связаны эти (языческие) образы с твоим личным мировоззрением?
W. Angel:
- Мое личное мировоззрение – это исключительно мое личное мировоззрение. Я никогда не хотел и не хочу навязывать кому бы то ни было свою точку зрения. Просто, как я говорил выше, любовь к родной земле является одной из его составляющих. А как следствие – интерес к своим корням, истории и символам. Мне было интересно привнести эти, более «живые» темы в насквозь профантазировавшийся пауэр-метал. Эта тема присутствует, в большей или меньшей степени, во всем нашем творчестве. Оформление буклета нового альбома наиболее соответствует моему представлению о том, как он должен выглядеть. Предыдущие альбомы – как отдельные личности, имеют (надеюсь) свое лицо, и, соответственно, другое оформление. Как и тексты.
Что символизирует обложка нового диска? Какая именно Империя имеется в виду? А то ведь медведь как символ власти, знаешь ли, вызывает сейчас у людей самые разные ассоциации...
W. Angel:
- Мы попытались пофантазировать на тему становления новой империи. Империи бывают разные, но самая главная – та, что находится внутри каждого из нас. То, что одни называют верой, другие – идеологией, третьи – ересью. Мы же назвали это империей, которая будет добыта путем нашего названия – завоевания. Собственно завоевания тоже ведь бывают разные… В общем, это достаточно интересная философская тема, и мы были бы очень рады, если кто-нибудь задаст подобный вопрос самому себе: что у меня внутри? Зачем я живу? Для чего существую?..
А медведь – это зверь, может быть – тотем, устоявшийся символ родной земли, по духу близкий каждому из славян, коими мы являемся. И, думаю, каждому из нас полезно найти и даже иногда будить в себе медведя. Чтоб неповадно было. (Смеется.)
В вашей биографии сказано, что альбом Endless Power, вышедший на лейбле Irond, изначально был демо-записью под названием Motherland. Каким образом произошла трансформация названия, и чем вы сейчас считаете этот альбом – демо-записью или же полноформатником?
W. Angel:
- В тот момент мы записали почти все песни для альбома, и рассылали демо, состоявшее из всего нескольких треков. Название просто-напросто перепутал человек, который помогал нам в тиражировании промо-дисков. Демо от альбома отличается отсутствием мастеринга.
Почему вы не продолжили сотрудничество с «Айрондом»?
W. Angel:
- После выхода первого альбома в группе наступил переломный момент. Так сказать, первый этап превращения «молодежного клуба по интересам» в серьезный профессиональный коллектив. Это был достаточно болезненный этап, так что многое из того, что мы могли тогда сделать, мы не сделали. Мы учились серьезно относиться к нашему делу (в силу того, что в группе почти всегда играли профессиональные музыканты, мы могли с легкостью не уступать, а то и превосходить по качеству исполнения многие другие группы), мы учились понимать друг друга и соотносить свои амбиции. Мы учились «быть группой». В процессе этого многие жизненные приоритеты менялись, менялась бытовая составляющая нашей жизни. Были и разочарования в дружбе, и абсолютно непредсказуемые решения, и общее наплевательство… Так или иначе, в тот момент, когда мы решили записывать второй альбом, ситуация сложилась таким образом, что мы не стали сотрудничать далее с «Айрондом».
У вас был довольно интересный опыт записи кавер-версии на украинскую народную песню – «Червона рута» в пауэр-метал-обработке. Почему не продолжили подобные эксперименты?
W. Angel:
- Поскольку мы всегда старались себя позиционировать как коллектив, исполняющий музыку с элементами фолка, то мы решили сделать эдакий реверанс в сторону песни, которая в Украине уже приобрела статус народной. Результат – достаточно интересная трактовка всем известной вещи. Нам приятно, слушателям интересно, все в выигрыше. Но в дальнейшем я бы не очень хотел играть кавер-версии любых, даже самых гениальных произведений. Добиваться успеха нужно исключительно со своим материалом, иначе зачем же он тогда нужен?
Вообще, если принять во внимание общемировые тенденции, было бы вполне логично и оправданно усилить фольклорные мотивы в музыке Conquest: больше «народных» мелодий, может быть даже инструментов. Ведь многим слушателям это, вероятно, более интересно, чем стандартный пауэр-метал… Однако на Empire совсем немного фольклорных влияний. Отчего так?
W. Angel:
- Да, абсолютно верно, было бы логично. Но мы ведь не ищем легких путей, правда? Вся музыка нашей группы пишется от чистого сердца, искренне. Поэтому искусственно добавлять или убирать что-либо мы не хотим. Могу только обещать, что мы будем стараться делать качественную музыку. Возможно, в следующих наших композициях вы услышите больше того, чего бы вам хотелось… Но не стоит забывать, что все люди разные, и что нравится одному – не всегда подойдет другому. Мы с уважением относимся к любому из этих мнений, но все равно будем делать то, что нравится нам.
Часть клавишных партий на новом альбоме, как мне показалось, созданы не без влияния электронной и индустриальной музыки. Если я прав, то рассказывай, откуда «растут ноги» у этого необычного (для пауэр-метал-команды, конечно) источника вдохновения?
W. Angel:
- Мы просто экспериментируем, ищем свое звучание, пытаемся создать нечто интересное. В будущем эксперименты, возможно, приобретут более смелый характер, чем сейчас. В любом случае «оставаться в рамках» – это путь, гибельный для любого стиля музыки. Поэтому мне бы хотелось сделать достаточно сложный шаг – оставаясь в русле этого стиля (насколько это возможно), сделать что-то более свежее и интересное для наших слушателей, не потеряв при этом то, что долгое время было основной составляющей музыки Conquest – славянский мелодизм и скорость.
Ты следишь за мировой и СНГ-шной пауэр-метал-сценами? Можешь поделиться мыслями на тему их развития за последние годы? В Европе, похоже, подъем, начавшийся после выпуска дебютного альбома HammerFall, сейчас вновь сменился спадом; в СНГ по-прежнему куда больше ария-подобных коллективов, нежели команд, проповедующих европейскую (немецкую, финскую...) школу мелодичного металла. В общем, куда ни глянь, везде «кризис жанра»... Можешь согласиться?
W. Angel:
- О «кризисе жанра» говорилось всегда, и во все времена, апеллируя к тому, что «раньше и вода была мокрее, и трава зеленее, и металл металличней». От нас и подобным нам зависит, насколько может быть интересен тот или иной жанр в мире тяжелой музыки. Да, в силу того, что в наших странах 70 лет было, как говорится, «вынуто» из жизни мировой музыки, то нам приходится прикладывать несоизмеримо больше усилий, нежели коллективам «оттуда». Разруха не в клозетах, а в головах, как говорил профессор Преображенский.
Но при этом стоит не забывать, что всегда был какой-то стиль, который противопоставлялся классическому металлу и назывался «модным». Во времена первого альбома HammerFall был безумно популярен блэк-метал. Гораздо раньше, во времена первых альбомов Helloween – трэш и дэт...
Кстати, какие пауэр-метал альбомы являются для тебя ключевыми, наиболее повлиявшими на твое музыкальное мировоззрение и, соответственно, на стиль Conquest?
W. Angel:
- Безусловно, это Blind Guardian Follow the Blind и Tales From the Twilight World. Это было первое, что я послушал из пауэр-метала, и эти альбомы произвели на меня сильное впечатление. Потом было, конечно, много всего, но таких ярких впечатлений у меня больше не вызывал ни один коллектив.
Из последних новинок в жанре что-нибудь зацепило? Как тебе новый Stratovarius без Тимо Толкки? С какими чувствами ждешь новый альбом тех же Blind Guardian?
W. Angel:
- К сожалению, вынужден констатировать, что ценность более поздних релизов этих коллективов для меня близка нулю; я не в восторге от пути, которым пошли Blind Guardian после Imaginations from the Other Side. Stratovarius же, к сожалению, в последнее время вообще сильно разочаровали. Достаточно интересны для меня были греки Firewind. Также очень понравился последний Saxon.
А в общем – я смотрю на новые альбомы очень многих грандов, которые становятся «разочарованиями года», и стараюсь их проанализировать, чтобы впоследствии не сделать подобных ошибок.
В начале интервью ты говорил, что на заре существования Conquest была мысль сделать «нечто гораздо более экстремальное» – а сейчас идей, отличных от основной музыкальной канвы группы, не возникает? Как насчет их реализации?
W. Angel:
- Идей и планов всегда много, но, как обычно, нет времени на их реализацию. Более экстремальных идей сейчас в моей голове не водится – наверное, закончился запас юношеского максимализма. (Улыбается). Но очень хочется закончить начатый почти полгода назад сольный инструментальный альбом. Он будет как раз несколько более тяжелым, нежели Conquest, но, поскольку в нем не будет вокала, а соответственно, не будет однозначности его стилистики (скрим, гроул или чистый вокал), то каждый сможет увидеть в этой музыке то, что ближе ему самому.
С какими украинскими группами Conquest поддерживает дружеские отношения? Какие локальные команды лично тебе нравятся в музыкальном плане?
W. Angel:
- Мы стараемся быть адекватными людьми и поддерживать дружеские отношения со всеми, с кем общаемся. Наверное, правильнее было бы сказать, что мы дружим не с группами, а с людьми, из которых эти группы состоят. Мне может не нравиться музыка какой-либо команды, но при этом я могу замечательно общаться с ее участниками.
В общем и целом я не слежу за музыкальной сценой наших стран, поэтому если мы играем с кем-нибудь на одном концерте, то это, как правило, для меня определенное откровение. Кто-то нравится больше, кто-то меньше, но это все дело вкуса, на который, как известно, все фломастеры разные (Смеется.)
Общей же проблемой нашей сцены я полагаю плохую профессиональную подготовку. Я считаю неприличным выходить на сцену музыканту, который слабо владеет инструментом. Это, как минимум, неуважение к зрителям. И в этом основная беда постсоветского пространства. Конечно, движение в лучшую сторону есть, но хочется, чтоб молодые музыканты больше времени проводили на репетиционных базах, чтоб ПОТОМ заслуженно чувствовать себя звездами на сцене. Очень неприятно видеть, играть в одном мероприятии и вообще наблюдать за группами, пафосу у которых много, а толку – чуть.
Насколько активна сейчас концертная жизнь Conquest? Каковы планы ближайших – и, быть может, долгосрочных завоеваний группы?
W. Angel:
- Предложений по концертам у нашего коллектива сейчас достаточно много. Некоторые интересны, некоторые – не очень. В данный момент мы заняты подготовкой нового материала. Также идет работа над интересной, немного театрализованной концертным постановкой с привлечением сторонних музыкантов и актеров, но об этом пока – тс-с-с-с!
Читайте: |
---|
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ RAIN EMBRACE CONCERT AGENCYCATHARSIS (Москва) официальный сайт группы страница в контакте Catharsis (лат. очищение), или Катарсис — российская рок-группа, играюща... |
23 октября, 17:00 г. Москва, клуб Каста WINGS OF DOOM PT.723 октября 2010 года, в московском клубе КАСТА РОМАН «БОСС» представляет фестиваль “WINGS OF DOOM PT.7” с участием: SHALLOW RIVERS – московский ... |
Г. Москва, клуб Plan B28 сентября в Plan B состоится концерт,в котором примут участие: 1. 18-10-18-50 DUEL' (punk rock) 2. 18-50-19-30 УГЛИ (altrock) 3. 19-30-... |
Группа Saving Abel вернулась на музыкальную сцену с новым вокалистом Скотти Остином. Стоит поближе познакомиться с певцом Скотти Остином, который принес новый вокал и энергию в группу. В этом эксклюзивном…
More
Последние года два эта группа богата на новинки. И вот вновь выход альбома, который уже и событием трудно назвать. Но, поводом обсудить заслуги и творчество британских музыкантов он явно послужит.…
More
«Мерседесы» немецкой музыки сделаны из бронированной сталиНо и сталь можно постареть, хотя музыканты Scorpions не стареют и даже не взрослеют. Монстры рока, группа Scorpions, более сорока лет несущаяся на с... Читать... |
Кен Хенсли: «Я абсолютный противник насилия»На прошлой неделе в Нижнем Новгороде побывал легендарный музыкант, один из основателей легендарной группы «Uriah Heep» Кен Хенсли. Его творческий ве... Читать... |
К нам едут мастераТрепещите, фанаты! Четверо всадников Апокалипсиса, вооруженные мощными риффами и яростными соляками, направляют своих железных коней в наши края! Мы... Читать... |
OZZY OSBOURNEСвою музыкальную карьеру Джон Майкл Осборн начал в конце 60-х годов, когда вместе с Тони Айомми, Джизером Батлером и Биллом Уордом основал группу B... |
BABYSПо одной из нескольких версий история The Babys началась в 1975 году, когда в каком-то из пабов лондонского Ист-Энда повстречались басист-вокалист Д... |
VICTORYГанноверская команда Victory была сформирована в 1984 году на развалинах проекта Fargo басистом Фарго Петером Кнорном, гитаристами Томми Ньютоно... |
ADRIAN BELEWХотя Адриан Белью и играл с такими знаменитыми исполнителями как Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, Talking Heads и King Crimson , он всегда оставался одни... |
ELPОсенью 1969 года The Nice и King Crimson выступали на одних и тех же площадках, и этот факт послужил поводом для сближения клавишника Кита Эмерс... |
ALMIGHTYЕще до образования этой шотландской команды трое ее будущих участников (певец-гитарист Рики Уорвик, басист Флойд Лондон и барабанщик Стамп Манро) иг... |