20 ноября, 19:00 г. Москва, клуб 1 Rock AMATORYМожно по-разному относиться к творчеству [AMATORY], но, безусловно, эта группа - одно из самых ярких явлений на российской тяжелой сцене. За 9 лет у... |
24 СЕНТЯБРЯ, КЛУБ ПЛАН Б, НЕВИДЪ, КОНЦЕРТ РАССВЕТ ЗАРАТУСТРЫ !!!НЕВИДЬ Концерт посвящен выходу сингла группы Невидь Рассвет Заратустры ! Разные по смыслу и музыкальному языку композиции сплелись в единое полотн... |
Пауэр-МеталПауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х. Происхождение термина пауэр (от англ. power - сил... |
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВОЙ СКРИПКИ В РОК-ГРУППЕНачать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прош- лое.Как,почему возник новый стиль музыки,с чего все началось? А началось все с того,что ... |
30.10.2020 10:11
Как известно, Византийская Империя просуществовала более чем тысячу лет, возникнув в IV в до н.э. и объединив в себе немало племен и народов. Неудивительно, что музыкальное творчество Византии стало отражением своеобразной культуры и политического положения огромного государства.
В VI веке Византия достигает наивысшего политического могущества при императоре Юстиниане и объединяет немалые земли захваченных государств, в число которых вошли Балканы, Малая Азия, Италия, Испания, Северная Африка. Разумеется, население захваченных территорий было необычайно пестрым. Отныне жителями Византийской Империи стали греки, итальянцы, арабы, иберы, армяне, грузины, евреи и другие. Широкое культурное и экономическое влияние Византии сделали империю своеобразным связующим звеном.
Византийской Империи суждено было стать преемницей античной эллинской и классической культуры. С другой стороны, восточная культура также прокладывала себе путь в Европу именно через византийский культурный мост.
Очевидно, что и музыкальное искусство, как и вся византийская культура в целом, имела своеобразные черты – красота объединялась с пестротой и многогранностью. Песенное творчество арабов, персов, армян и евреев объединилось с методиками и интонациями, сохранившимися еще с античных времен и пришедшими в Византию из славянского, а затем и из западноевропейского мира. В разные периоды на передний план выходило творчество разных народностей. Например, до VI века на авансцене музыкальной жизни Византии главенствовала музыка восточноэллинистического направления: египетская, сирийская, грекоримская. Далее в византийское искусство начинает вливаться славянское песенное творчество, не ослабляя однако восточных течений. Сирийские песнопения в данный период переживают расцвет. А в IX-X веках усиливается роль грузинской и особенно армянской песенности. Но так или иначе, разнообразные музыкальные стили и течения Византии постоянно взаимодействовали и сообщались. Вероятно, этому способствовало немалое число странствующих музыкантов – мимов. В нашей школе вокала https://1musicfamily.ru/uslugi/vocal/ мы даем возможность ученикам развивать пение любого стиля и принадлежности к эпохам.
Параллельно с народным искусством шло развитие профессионального музыкального творчества, особенно востребованного в жизни императорского двора и богатых византийцев. Пышное и величественное, оно было призвано прославлять величие императора и его огромной империи.
Однако, музыкальное придворное искусство не носило лишь светский характер. Поскольку византийский император главенствовал над церковью, при дворе нередко звучала духовная музыка. В свою очередь, религиозное музыкальное творчество зазвучало при дворе благодаря проникновению в него светских напевов и образов. Этот процесс шел по всей территории Византийской империи. И чем дальше от императорского двора, тем более свободными и автономными становилось религиозно-церковные жанры. Именно благодаря свободе от строгих придворных регламентов духовная музыка стала жанром, более жизненным и близким простому народу.
Основные виды культового пения византийская церковь унаследовала от христианства. Остановимся на них подробнее. Простейшим видом, менее всего развитым являлись молитвенные чтения нараспе. Медленные, монотонные и тягучие речитации как нельзя более отвечали образу жизни монастырских затворников.
Более развитыми и мелодичными были так называемые псалмодические моления. В Византию они пришли, вероятно из Сирии и Палестины. Вокал псалмодии отличался разнообразием и выразительностью.
Самыми развитым и художественно-совершенным стилем в течение долгого времени оставались тропари, возникшие, предположительно не позже II века н.э. в песенном искусстве Александрии и других центров эллинской культуры. Тропари – музыкально поэтические импровизации на тексты религиозного содержания. Тропари сочинялись с использованием народных мотивов и по мелодическому звучанию были близки к светскому народному творчеству.
Тропари получили широкий доступ в церковное богослужение благодаря своему стремлению к пышности и монументальности, свойственным византийскому искусству. Сложность, затейливость, широта композиции импонировали вкусам правящей элиты. В процессе проникновения данного вида искусства в монастырское пение разгорелась острая борьба. Определенные круги не желали допускать в строгое религиозное искусство мирские мотивы, звучащие в тропарях.
Итак, мирская песенность прокладывает себе путь в религиозный мир. А в VI-VII веках достигает наивысшего расцвета в творчестве музыкальных мастеров – мелодов. Источником гимнического искусства, вероятно, стала все та же Сирия. До нас дошли имена поэтов-гимнотворцев Бардезана, Ефрема Сирина и других.Особо выдающимся становится имя лирического поэта и мелода из Бейрута Романа Сладкопевца, создавшего более тысячи гимнов. В его лирико-философских поэмах религиозные размышления сочетаются с порывами мирской чувственности, сострадания. Неудивительно, что популярность Романа вышла далеко за пределы Византии.
Следующий этап гимнотворчества сформировался в VII-IX веках. Он связан с созданием нового гимнического жанра – канона, и именами Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Козьмы Майумского, поэтессы Кассии, Федора Студита. Канон является сложной гимнической композицией, с ослабленным мирским началом и усиленной ролью религиозно-мистического компонента. Создателем канона считается Андрей Критский. Виднейшим же гимнистом и параллельно заслуженным музыкальным теоретиком данного периода считается Иоанн Дамаскин (700-760). Дамаскин объединяет и обощает практику гимнотворчества, что считается одной из его главных заслуг.
Музыкальная школа FIRST MUSIC FAMILY предлагает своим ученикам развивать навыки вокала в любой стилистике: от творчества древних народов до современных тенденций.
А вскоре начинается упадок музыкального творчества, что являлось лишь отражением глобальных процессов, происходящих в империи. Тем не менее, в так называемый средневизантийский период XIII-XIV веков ознаменовался новой волной песенного и художественного развития гимнов, связанной с проникновением продвижением в Византию прогрессивной культуры славянского мира и Закавказья (особенно Армении). Тем не менее, новый виток музыкального творчества были лишен условий для широкого распространения и дальнейшего развития.
Можно говорить о двустороннем значении музыкального творчества Византии. С одной стороны, оно было воспринято на Западе (гимническое пение, органная музыка) и способствовало дальнейшему прогрессу. С другой стороны, колонизаторская политика Византии способствовала противостоянию и развитию музыкальных культур среди порабощаемых народов.
Читайте: |
---|
Группа Saving Abel вернулась на музыкальную сцену с новым вокалистом Скотти Остином. Стоит поближе познакомиться с певцом Скотти Остином, который принес новый вокал и энергию в группу. В этом эксклюзивном…
More
Последние года два эта группа богата на новинки. И вот вновь выход альбома, который уже и событием трудно назвать. Но, поводом обсудить заслуги и творчество британских музыкантов он явно послужит.…
More
О роке солнечном и мрачномВ минувшее воскресенье в «Молоте» состоялся долгожданный, хотя и небогатый на зрителей, финал восьмого сезона фестиваля молодых рок-групп «МОЛОТняк-... Читать... |
В Санкт-Петербурге впервые выступит легендарная рок-группаПервый и единственный концерт легендарной рок-группы ZZ Top в Санкт-Петербурге состоится 27 октября в ДС Юбилейный . Как сообщает компания EM... Читать... |
Guns N‘Roses в Петербурге: До и после полуночиВ Ледовом дворце сыграли свой первый концерт в России ударники-стахановцы тяжелого рока Guns N‘Roses. Группа, конечно, к нам лет на 10-15 опоздала, ... Читать... |
MACBETHСей итальянский готический проект из Милана стартовал летом 1995 года под именем Land Of Dark Souls . Идея его основания принадлежала вокалисту Вит... |
POWERGODЭта тевтонская команда, образовавшаяся в 1997 году, поначалу не имела никакого названия и лишь спустя пару лет обрела подходящее имя – Powergod . В ... |
CHINAПусть слушателей не смущает восточное название этой группы и иероглифы на обложках ее альбомов – мелодик-рок-бэнд China родом из Швейцарии. В ко... |
RAINBOWВесной 1975 года недовольный фанковыми пристрастиями своих коллег Ричи Блэкмор (р. 14 апреля 1945) ушел из Deep Purple . Чтобы идти свои путем и иг... |
PRETTY MAIDSДатские рокеры Pretty Maids завоевали сердца слушателей благодаря своем умению подавать тяжелые блюда под аппетитным мелодичным соусом. Команду ос... |
PROSTITUTE DISFIGUREMENTЭта голландская команда, сперва называвшаяся Disfigure , начала производство своего ужасного дэт-металла в конце 2000 года. К тому моменту в груп... |