16 октября, 16:00 г. Санкт-Петербург, клуб Арктика группа АРДАКонцертное агентство Redestruct Music представляет: 16ого октября в клубе АрктикА выступит известная московская metal группа АРДА, спустя ровно... |
20 ноября, 19:00 г. Москва, клуб 1 Rock AMATORYМожно по-разному относиться к творчеству [AMATORY], но, безусловно, эта группа - одно из самых ярких явлений на российской тяжелой сцене. За 9 лет у... |
Тяжелый Металл из РоссииНа протяжении 70-х годов, когда в Европе пышным цветом расцветало древо рок-музыки во всем его многообразии стилей, в России развитие тяжелых стилис... |
Рок Музыка. Кто Танцует С ДьяволомСвидетельства самих рок-музыкантов о том, что демонически возбуждающая (тяжелая) рок-музыка подается из сатанинской кухни. Я не религиозный фанат... |
Пауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х. Происхождение термина пауэр (от англ. power - сила, мощь) специалистами не установлено. Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа ранней Metallica, Testament, Pantera и т.п., однако сейчас это принято называть трэшем.
Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, RAINBOW), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, URIAH HEEP), и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие HELLOWEEN, а позже и их последователи BLIND GUARDIAN. В числе ветеранов следует назвать также RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY (проект экс-лидера HELLOWEEN Кая Хансена), SCANNER, CHROMING ROSE и др.
Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой классической музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из Оды к радости Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из Кольца Нибелунгов . Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения попевочных оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как плясовая (см. далее).
От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), частую ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько приглаженным , смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, хорового бэк-вокала, иногда даже живых акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, чистый и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид - от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.
Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже сказочности . Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр концептуального альбома , моно-рок-оперы.
На рубеже 80-х - 90-х основатели направления HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х способствовали три события - выход очень сильного альбома GAMMA RAY Land of the Free (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике - Master of the Rings (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS на Fourth Dimension за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD и RAGE, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR и IRON SAVIOR (оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из GAMMA RAY).
Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно неметаллических держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику. Помимо STRATOVARIUS, наиболее яркие примеры современного негерманского пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, RHAPSODY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, американо-норвежские KAMELOT, финские NIGHTWISH, бразильская ANGRA. Группы второй волны усилили значение классики (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт - и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие смешанные термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.). В творчестве этих и других групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет каноничность пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие поклонники этого направления.
Ключевые артисты и альбомы:
HELLOWEEN Keeper of the 7 Keys Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)
RUNNING WILD Black Hand Inn (1994)
GAMMA RAY Land of the Free (1995)
STRATOVARIUS Fourth Dimension (1995)
ANGRA Holy Land (1995)
Читайте: |
---|
10 октября, 19:00 г. Санкт-Петербург, клуб Зал ожидания Группа МаврГруппа Маврин с новой концертной программой и презентацией нового, долгожданного альбома Моя Свобода Группа Маврин образовалась в 1998 году... |
20 ноября, 19:00 г. Москва, клуб 1 Rock AMATORYМожно по-разному относиться к творчеству [AMATORY], но, безусловно, эта группа - одно из самых ярких явлений на российской тяжелой сцене. За 9 лет у... |
24 сентября клуб АрктикаАЛЬФА СТРЕКОЗЫ (pop trash) Музыка группы представляет собой микс популярной европейской и американской тяжелой музыки с использованием клавишных сек... |
Группа Saving Abel вернулась на музыкальную сцену с новым вокалистом Скотти Остином. Стоит поближе познакомиться с певцом Скотти Остином, который принес новый вокал и энергию в группу. В этом эксклюзивном…
More
Последние года два эта группа богата на новинки. И вот вновь выход альбома, который уже и событием трудно назвать. Но, поводом обсудить заслуги и творчество британских музыкантов он явно послужит.…
More
Deep Purple откроет грандиозный рок-фестиваль в ЕреванеВсемирно известная рок-группа Deep Purple откроет 25 мая в Ереване беспрецедентный фестиваль под названием World Music Festival-2010. «На завтрашнем... Читать... |
Фестиваль Rock-Line-2010 . Шоу маст гоу онПермский Rock-Line - старейший отечественный open-air (проводится с 1996 года, правда, с перерывами) и самый неформатный : сюда стекаются молодые... Читать... |
Бурный поток заполярного рокаРок-подогрев в обледенелой «Арктике» . Признаться, я был очень удивлен, когда узнал от знакомых, что в главном мурманском небоскребе состоится рок-... Читать... |
RAISE HELLЭта команда из славного города Стокгольма была основана в 1995 году Йонасом Нильссоном (гитара, вокал) и Никласом Сьостромом (бас). Через месяц к ни... |
ENCHANTХотя эта прогрессивная команда родом из Сан-Франциско, наибольшую популярность она обрела в Европе. Кстати, ярлык прогрессивной ей не совсем подхо... |
WARHORSEБас-гитарист Ник Симпер (р. 3 ноября 1945), несмотря на свою активность, никогда не отличался особой удачливостью. В 1969 году его вместе с вокалист... |
WALLS OF JERICHOВ 1998 году детройтская хардкор-сцена понесла утрату, лишившись таких коллективов как EarthMover и Universal Stomp . Факт, может, несколько приск... |
CATARACTЛетом 1998 года европейский металкор-андеграунд получил глоток свежего воздуха в виде швейцарской группы Cataract , организованной Симоном Фуллеман... |
DEPECHE MODEВ начале 80-х многие британские группы стали обходиться без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой волне ... |